Суббота, 04.05.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Искусство в школе

Самородова Ольга Серафимовна

Здравствуй, это я!

Критический реализм

Временные рамки

1840–90-е гг. (формируется в 1830-е годы)

Идейная

основа

Материалистический детерминизм;

критика социальных порождений и противоречий самодержавно-крепостнического строя;

обличительная направленность произведений

Доминанта

Воссоздание жизни в ее закономерностях, типических чертах и свойствах;

тяга к выдвижению на первый план типического в характерах и обстоятельствах

Основа

эстетики

Принцип верности действительности;

стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни»;

признание за художником права освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений

Характерные черты

Стремление к широкому охвату действительности в ее противоречиях, глубинных закономерностях и развитии;

исторически правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах;

выявление общественных законов бытия;

изображение диалектических взаимосвязей между человеком и миром, их глубокий социальный и психологический анализ;

объективность мотивировок поведения персонажей;

углубление индивидуализации образа-персонажа, психологизма в раскрытии его внутреннего мира;

социальный и психологический детерминизм;

историческая точка зрения на жизнь

Идеальный герой

Деятельный человек прогрессивных убеждений

Основной конфликт

Личность и общественный уклад (строй)

Основные жанры

Эпос

Роман социально-философский, социально-бытовой, социально-психологический, исторический, сатирический, детективный

Ф. Стендаль. «Пармская обитель»; О. Бальзак. «Человеческая комедия»; Г. Флобер. «Госпожа Бовари»; Э. Золя. «Жерминаль»; У. Теккерей. «Ярмарка тщеславия»; Ч. Диккенс. «Холодный дом», «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Тайна Эдвина Друда»

Новелла

Г. де Мопассан, П. Мериме

Лирика

Лирика гражданская, революционная, интеллектуальная

Г. Гейне, П.Ж. Беранже, Ш. Бодлер, Ш. Петефи

Драма

Драма для чтения

П. Мериме. «Театр Клары Гасуль»

Особенности русского критического реализма

Отражение центральных исторических противоречий эпохи;

активное освоение социально-психологической, философской и моральной проблематики;

ярко выраженный жизнеутверждающий характер;

глубокий гуманистический пафос;

обращение к истории русского народа;

особый динамизм;

синтетичность (тесная связь с предшествующими литературными эпохами и направлениями – Просвещением, сентиментализмом, романтизмом)

Литературные формы русского критического реализма

Эпос

Роман

И.А. Гончаров. «Обыкновенная история», «Обломов»; Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» и др.

Роман-эпопея

Л.Н. Толстой. «Война и мир»

Повесть

И.С. Тургенев. «Ася»

Рассказ

А.П. Чехов

Цикл рассказов

И.С. Тургенев. «Записки охотника»

Сказки

М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, С.Т. Аксаков, В.М. Гаршин

Лирика

Песня

Н.А. Некрасов

Элегия

Ф.И. Тютчев

Сатира

А.К. Толстой

Драма

Трагедия

А.К. Толстой

Комедия

Н.В. Гоголь. «Ревизор»; А.Н. Островский. «Свои люди – сочтемся» и др.

Драма (вид)

А.Н. Островский. «Гроза», «Волки и овцы»

Исторические хроники, сцены

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»

Лиро-драматические жанры

Драматические поэмы

Н.А. Некрасов. «Русские женщины»

Лиро-эпические жанры

Поэма

А.С. Пушкин. «Медный всадник»; Н.В. Гоголь. «Мертвые души»; Н.А. Некрасов. «Саша»

Роман в стихах

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»

 


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск